Почему никто не покупает ваш шоколад?

Блог

Почему никто не покупает ваш шоколад?

Этот вопрос возникает практически у каждого второго производителя bean-to-bar шоколада, и это, возможно, становится еще одной причиной, по которой в этой области мало кто задерживается. Действительно, так оно и есть — мало того, что производство получается существенно дороже в сравнении с промышленным шоколадом, так еще и потенциальные покупатели относятся к шоколаду с опаской. И желание стать известным производителем bean-to-bar шоколада в своем городе / стране постепенно пропадает. И это, конечно, наносит удар по самолюбию предпринимателя. Давайте попробуем разобрать наиболее частые ошибки производителя bean-to-bar шоколада и понять, почему никто не покупает ваш шоколад.

Упаковка

Первое, на что нужно обратить внимание — внешний вид вашей шоколадки. Известная пословица, начинающаяся с «встречают по одежке…» применима и в отношении современных продаж. Упаковка должна быть приятной и кричащей одновременно, потому что вы не можете постоянно стоять возле стенда со своими шоколадками и рассказывать о пользе своего bean-to-bar продукта. Это за вас делает упаковка, причем она должна быть не просто бесполезно красивой — будет лучше, если расскажет какую-нибудь историю. Сейчас красивый внешний вид шоколада — большая часть успеха, и на него нужно обращать внимание.

Вьетнамская компания MAROU делает отличный шоколад и красивые упаковки
И вот еще одна интересная компания — Georgia-Ramon. У них, может, и не самый красивый шоколад, но зато самая крутая упаковка!
Ассортимент

Успех известных bean-to-bar производителей показывает, что в ассортименте нужно иметь несколько видов шоколада из разных видов какао-бобов. Опыт тех же производителей показывает, что лучше иметь в своем шоколадном «арсенале» темный 70% шоколад, молочный шоколад и шоколад с добавками — по 3-4 вида каждого. Более того, подбирать какао-бобы нужно исходя из особенностей региона, в котором вы продаетесь — вы можете обожать горькую пережаренную Колумбию, но покупатели, которые предпочитают сладкий молочный шоколад, вас и вашу продукцию не поддержат. Поэтому нужно фокусироваться на тех сортах, которые не будут сильно отличаться по вкусу от того шоколада, который активно раскупается в магазинах. Но мы считаем, что как минимум один сорт, резко отличающийся от остальных, лучше иметь в своем ассортименте.

У известных Mast Brothers по 6 видов темного и молочного шоколада
Для того, чтобы определить предпочтительные вкусы, опрашивайте своих друзей и родственников, смотрите на полки в магазинах и пробуйте этот шоколад сами. И не забывайте дегустировать крафтовый шоколад других производителей, чтобы находить именно те вкусовые ноты, которые понравятся вам и вашим потребителям!

Веб-сайт

Думаем, что объяснять ничего не нужно — в современном мире даже для самой простой компании нужен хороший веб-сайт, иначе вы не станете популярным, не сможете рекламироваться и продаваться. Позаботьтесь о том, чтобы на вашем сайте были хорошие фотографии вашего шоколада, какие-то истории и другая полезная информация. Инстаграм-аккаунт или группа в Facebook — это, конечно, хорошо, но у сайтов есть свои особенности в плане SEO-продвижения, которых у социальных сетей нет.

Социальные медиа

Без них тоже никак — для шоколада достаточно сайта-визитки или сайта-презентации, а вот для общения, оперативного реагирования и опросов лучше завести несколько аккаунтов в сети. Instagram и Facebook — это, пожалуй, самый правильный выбор социальных сетей на сегодняшний день.

Позиционирование

Нужно понимать, кому вы продаете шоколад. Что это — люксовый дорогой шоколад, здоровое питание или спортивное питание для спортсменов. В зависимости от того, что вы делаете, и создается история, упаковка, манера ведения социальных медиа и так далее. Соответственно, думать сначала нужно о позиционировании — остальное получится само по себе.

Вот, например, позиционирование iQ Chocolate — они сразу пошли на рынок суперфудов. А потом переделали упаковку:
Цена

Это, пожалуй, самое сложное в bean-to-bar шоколаде. Если вы выбрали неверную ценовую политику, то, скорее всего, прогорите. Она должна отвечать многим требованиям, в том числе: покрывать себестоимость шоколада и стоимость его производства; не должна быть слишком высокой, чтобы не отпугнуть покупателей в сравнении с обычной стограммовой плиткой, но и не очень низкой, чтобы не создавать у потребителя ложного мнения о вашем продукте. Покупатели будут платить деньги только в том случае, если их будет удовлетворять соотношение цены и качества продукта. На цену также влияет платежеспособность населения, вашей целевой аудитории (см. позиционирование) и общая экономическая ситуация в стране. Полагаем, что цены конкурентов и аналогичных продуктов тоже имеют некоторое влияние. Естественно, цены могут корректироваться, поскольку рынок — очень динамичная среда.

Сергей Пак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *